Как известно торговля — двигатель прогресса, поэтому во многих средневековых городах главная площадь — рыночная и Краков не исключение. Естественно, что в центре площади расположились торговые, вернее суконные, ряды — Сукенницы, а Башня ратуши и Костелы по краям. Когда-то на площади были еще казармы, важни и позорный столб…
На этой площади проходило много исторических и торжественных событий, о которых напоминают мемориальные доски: присяга герцога Пруссии на верность польскому королю в 1525 г., восстание под предводительством Костюшки в 1794 г., вступление Польши в ЕвроСоюз в 2004 г. и т.д. А сейчас на площади проводятся фестивали, ярмарки и концерты, причем стоят две сцены, по разные стороны от торговых рядов.
Мы пришли пешком от замка по королевской дороге, а могли бы приехать и на карете
В башне ратуши сейчас небольшой музей и смотровая площадка, с которой можно полюбоваться городом.
Это Сукенницы. Внутри на стенах гербы польских городов, а также исторические купеческие и цеховые гербы.
на первом этаже торговые ряды
на втором этаже галерея польского искусства XIX в., а внизу — подземный музей.
Костел св. Войцеха признан одним из старейших храмов Кракова.
Распятие выполнено в готическом стиле и расположено на крестной перегородке. По краям красивые скульптуры ангелов. Внутри по вечерам проходят концерты органной музыки, а в подземельях — история краковского рынка.
Памятник Адаму Мицкевичу, открытый в 1898 году был разрушен во время Второй мировой войны и восстановлен в 1955. Судя по всему любимое место встреч краковчан и гостей города.
Постамент статуи окружают четыре образа, символизирующие: Родину — женщина с орлом, Науку — старец, Мужество — юноша со щитом и мечом, Поэзию — девушка с лирой.
Мариацкий костел, он же Собор Успения Святой Девы Марии строился и перестраивался с 1290 г. много десятков, если не сотен лет, поэтому, например, и башни разные по высоте и оформлению. Есть множество различных легенд и преданий по этому поводу. Левая башня являлась сторожевой, а правая — колокольня. В башни нам подняться не удалось, т.к. они были на плановой реконструкции.
Возле большинства исторических зданий стоят макеты. imho это очень удобно, что можно рассмотреть со всех сторон архитектурные детали.
Костёл разделён на две части — для молящихся и для туристов. Для туристов отдельный вход и платный, плюс за фото/видео съемку нужно доплатить. За съемку без разрешения забирают фотоаппараты… Но это наверно единственный костел в Кракове, где вообще разрешают фотографировать внутри. В большинстве церквей фотографировать строжайше запрещено, чтобы не мешать верующим.
Внутреннее оформление костела поражает своим богатством и красотой. Тут и роспись стен Яна Матейки, и картины знаменитых венецианских художников из мастерских Джамбаттисты Питтоне, и конечно же скульпторы Вита Стфоша.
орган
витраж и
Алтарь Вита Стфоша
Киворий — место, где хранится святое причастие.
Пресвитерий
Каменная статуя Иисуса на Кресте
Икона Богоматери Остробрамской, почитаемой и католиками и православными.
С высокой сигнальной башни каждое утро трубач возвещал о начале дня, и о том, что городские ворота открываются, а каждый вечер его сигнал возвещал о закрытии входа в город.
С краковским трубачом также связана красивая легенда. Согласно преданию, в XV веке трубач первым заметил неприятеля, подступавшего к городским стенам, и успел подать сигнал об опасности. Но при этом он погиб, будучи сраженным татарской стрелой, пронзившей его горло.
В память о той легендарной смерти каждый час на четыре стороны света, по очереди, звучит над городом мелодия, неожиданно обрываясь. Сначала мелодия играется на Вавельскую сторону для короля (южная сторона), затем в сторону ратуши для городских властей (на запад), затем в сторону городских ворот для стражников и, наконец, в сторону пожарной охраны.
В окне башни видно, как трубач играет сигнал Хейнал.
Фонтаны — это отдельная тема. Их достаточно много по всему городу. На площади необычный фонтан тем, что
в него можно заглянуть и изнутри 🙂
и рядом с Мариацким костелом есть еще один небольшой фонтанчик
голова «связанного Эроса», в которой многие любят сфотографироваться. Проходившим в этот момент мимо японцам (а может это были другие азиаты) так обрадовало появление Дианы в глазу, что они попытались нам насыпать денег 🙂
Мы не смогли обойти вниманием такие! живые скульптуры
безлошадный гусар
Еще один крылатый воин. За деньги! 😉 выдающий предсказания
пока неизвестный персонаж
Хенрик Квинто из Ва-банка, очень реалистично изображавший памятник
ну и готический красавчик, а мы продолжили гулять дальше 🙂
Оглавление:
День первый
Краков. Вавель
Краков. Вдоль по Висле
Краков. Старый город
Краков. Рыночная площадь
День второй
Краков. Еврейский Казимеж
Краков. Гетто. Фабрика Шиндлера
Краков. Музей инженерной мысли
Краков. Казимеж, Клепаж и Подгуже
День третий
Соляная шахта «Величка»
Краков. Музеи рыночной площади
Краков. Планты
Краков. Транспорт, жилье и еда
С запретом на фотографирование внутри храмов я столккнулась только в Хорватии (хотя там и снимать особенно было нечего), но хорошо, что в Мариацком костеле можно снимать, даже заплатив.Настоящий шедевр, судя по Вашим снимкам. Фото с Вашей дочкой замечателььные, славная девочка. ))
В костелах много верующих, и как по мне чисто некрасиво им мешать, ведь они пришли в храм, а не смотреть на толпы туристов с фотоаппаратами… Да, младшая любит фотографироваться. Спасибо 🙂
Согласна, что это некрасиво.
В португальских храмах было на удивление мало верующих, может это от времени посещения зависит.
А сколько стоит сфотографироваться со скульптурой?
Сколько дашь — столько и будет стоить 😉
Мы давали по 2 злотых, хотя я видел, что другие кидали и меньше.
А лошадки той же самой масти. 🙂