Как я уже упоминал с Эйн Каремом связано рождение Иоанна Крестителя. На месте дома его родителей Захарии и Елисаветы с V века существует монастырь, который неоднократно разрушался и перестраивался. Земля выкуплена в 1621 году, но только с 1674 г. началось восстановление монастыря и церкви, которое полностью завершилось к 1900 году.
Нельзя сказать, что архитектурное решение всего ансамбля было удачным. Само здание церкви скрыто монастырем и видны только башня со шпилем, и если издалека посмотреть, то можно увидеть и купол.
Вход на территорию монастыря, который в настоящий момент принадлежат францисканцам. Королевская семья Испании помогла монахам построить монастырь, поэтому настоятель монастыря всегда испанец.
На керамических панно, расположенных на стенах монастырского двора, на многих языках мира написаны слова гимна Захарии.
в том числе и на русском и украинском
Центральная апсида церкви. Статуя Непорочной Девы из Барселоны (1870 год) обрамлена статуями Захарии, Елизаветы, св. Иоанна и св. Анны. Кусок мозаики перед алтарем – часть церкви XI века. По обе стороны апсиды установлены мраморные статуи св. Франциска и св. Клары – сделаны Доменико Константино из Палермо 1879 год.
Главная Святыня – маленькая пещерка (в конце левого нефа), где внизу, на мраморной плите, латинская надпись повествует: “HIC PRECURSOR DOMINI NATUS EST” (Здесь родился Предтеча Господень). В 1698 году здесь были установлены пять мраморных медальонов, изображающих: Крещение Иисуса, Рождество Иоанна Предтечи, Посещение Елисаветы Мариею, Усекновение главы Иоанна Крестителя, Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне
В правой апсиде помещена картина, изображающая Посещение, написанная в стиле Эль Греко; здесь же находятся деревянные статуи Захарии, Елисаветы, Иоанна Крестителя, Иосифа с Иисусом, иконы традиционного византийского стиля (русские). Алтарь в этой апсиде посвящен св. Елизавете.
Витраж в окошке купола.
Купол расположен в центре здания, вне апсиды, как у православных церквей, что не характерно для западной традиции.
Голубая майолика, которой с 1865 года облицованы колонны и стены, придает церкви изящный испанский характер.
План церкви представляет собой базилику разделенную шестью колоннами на три нефа.
В церкви собрана замечательная коллекция картин, некоторые из которых, по оценкам специалистов, являются очень ценными. Перед вами «Юный Иоанн Креститель в пустыне», написанная художником школы Мурильо, вторая половина XVII века.
Четыре боковых алтаря посвящены Рождеству Христову, св. Антонию, св. Елене, св. Иосифу.
Значительная часть шедевров искусства находится в ризнице: “Крещение Христа” (XVII век), две картины, изображающие св. Франциска и св. Клару (1806 год), “Благовещение”, “Поклонение волхвов”, иконы из шелка, мраморное распятие на деревянном кресте с перламутровыми инкрустациями конца XVIII века, предметы церковной утвари, облачения священников и множество других интересных экспонатов.
Недалеко от францисканского монастыря Иоанна Предтечи находится Греческая православная церковь Иоанна Крестителя в Эйн Карем
Эта небольшая церковь, построенная в 1894 году, мало где упоминается
и попасть внутрь, чтобы в спокойной обстановке оценить всю эту красоту, очень не просто
Если хотите посетить, то нужно либо прийти на службу, что проводится 1 раз в месяц либо с группой, но предварительно договорившись со смотрителем греком Харитоном
Роспись сделана очень искусно
И жаль, что в списке церквей Иерусалима она отсутствует…
Недалеко от Эйн Карема, в поселении Эвен Сапир находится Французский монастырь Иоанна в Пустыне.
Монастырь построен на месте, где, по преданию, Елисавета с младенцем Иоанном скрывалась от преследования
и где Иоанн прожил до 30 лет.
В 1911 году этот участок переходит в собственность францисканцев, которые огораживают его каменной стеной, а в 1923 году начинается строительство монастырских зданий по проекту, разработанному все тем же Антонио Барлуцци.
восьмигранная капелла св. Елисаветы, увенчанная куполом
Внизу, под монастырем, находится источник Отшельника (Аин эль-Хабис), его воды наполняют небольшой бассейн, в котором даже можно искупаться
Над водоемом – грот св. Иоанна. Каменная полка, служившая когда-то ложем отшельника, служит теперь алтарем. Здесь прошли ранние годы жизни Иоанна.
А вокруг раскинулся монастырский сад,
в глубине которого, находится и древний склеп захоронения самой Елизаветы.
Напоследок бросаем взгляд на монастырь и поселок Эвен Сапир со стороны Сатаф..
Примечания:
Открыто для туристов:
Церковь Посещения: 8:00-11:45 и 14:30-17:00 (летом 18:00)
Горненский Православный женский монастырь: 10:00-13:00 и 15:30-18:00
Монастырь Иоанна Крестителя: 8:00-12:00 и 14:30-16:45 (летом 17:45)
Монастырь Иоанна Крестителя в пустыне: 8:00-17:30
Греческая церковь Иоанна Крестителя: 9:00-13:00 и 15:00-17:00
(кроме воскресенья, только для групп и по предварительной записи 0544-865-063 Харитон)
Монастырь сестер Сиона: пн.-чт. 9:00-12:00 и 14:00-17:00 (летом 17:30),
сб. 9:00-17:00 (летом 17:30), вс. закрыто.
Ссылки:
Эйн Карем
Продолжение следует:
Иерусалим. Эйн Карем. Часть 1. Вокруг да около Девы Марии.
Иерусалим. Эйн Карем. Часть 2. Все про Иоанна Крестителя.
Иерусалим. Эйн Карем. Часть 3. Обо всем понемножку
Литература:
1. Святая Земля. Исторический путеводитель. По памятным местам Израиля, Египта, Иордании и Ливана.
(Под общей редакцией М.В.Бибикова) М. 2000 г.
2. Сергей Баландин. «Пятое Евангелие». Иерусалим 1999 г.
Спасибо!Про вторую церковь знаю..много раз проходил мимо..но даже не предпологал как зайти внутрь, выглядело всегда, как наглухо закрыто.
Нам чисто случайно повезло. Когда мы проходили мимо церкви из нее выходили люди и мы тут же напросились зайти внутрь. В теме есть телефон монаха и можно звонить и договариваться о визите.
«Францезский униатский моностырь» — это как???
Напугали, я подумал, что это я так с грамматическими ошибками написал Французский униатский монастырь. Если честно, то я не знаю как, и что Вы имели ввиду. Сама фраза взята с их информационного листочка на русском языке. А что Вам не так?
Понятие «униатский» применимо к церквям, которые были частью восточных, но переметнулись под крышу католицизма (греко-католики, армяно-католики и т.п.) Ни одна часть Франции никогда не относилась к восточным церквям. Так что тут явная путаница с терминологией. Вероятно накосячил переводчик информационного листка.
А за грамматику прошу прощения. Дисграфия у меня 🙁
По поводу униатский, я думаю, что Вы абсолютно правы. Я вчера специально нашел тот информационный листок. В английском варианте этого нет и по логике тоже не может быть. Спасибо Вам за уточнение, сейчас исправлю.
P.S.
Я сам пишу с ошибками, а потом прошу жену вычитать 😉 иногда бывает, что все равно что-то проскакивает…
В целом большое спасибо за статьи. Читаю с удовольствием 🙂
Спасибо. Очень приятно! 🙂